ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ


Загружаюсь... Велосипедишь по мексиканским горным дорогам и удивляешься тому, как классно они проложены. “У нас в Грузии для этого раньше пускали в горы осла, - вспоминаю друга грузина. – Куда он шёль, там и дэлали дорогу. Осёл упрямый и потому нэ пойдёт по плохому пути, куда попало”. Мексиканские ослы тоже наверняка приложили и своё копыто к ландшафтному дизайну дорог с красивейшими и экстремальными видами с многочисленными обрывами.

Загружаюсь...Частенько маршрут вырисовывался по грунтовым, каменным дорогам, песчаным долинам меж колючек, гонять по которым на байке GT непередаваемое удовольствие! Асфальт между городами ни самой первой свежести, но чудно, что без ям и нежданчиков. Едешь, беззаботно глазеешь по сторонам и тебе хорошо. Дороги, как и наши, узкие, правда все, действительно все водители заботливо притормаживают, аккуратно объезжают и широко приветствуют рукой. Как в санатории. Я бы сказал мексиканские водители – нежные. Движение правостороннее.

Загружаюсь...В городах под городские автобусы выделены 2,5 метровые полосы, по которым разрешено гонять и на лисапедах. Самые колоритные дороги – узкие между испанскими домами. Здесь не понятно, существуют правила дорожного движения или… думаю всё-таки второе, здесь душа и каждый едет и ходит, как чувствует. Любопытно, но все бордюры по всей стране в любой деревушке имеют скаты, что тоже приятно для байка.

Перед поездкой наслышан был о жутком трафике машин в Мехико Сити – самом населённом городе мира (19 млн. людей). Проехав мегаполис насквозь в поисках трафикозавра и так и не найдя хотя бы одной маломальской трафикопробки, понял, что кто катал в Москве, тот в Мехико не бибикает.

Загружаюсь...Загружаюсь... В мегаполисе по нескольким линиям сигают метро, причём с резиновыми надувными колёсами. А между городами беспрерывно колесят междугородние автобусы компаний ADO, ETN, Estrella de Oro, Omnibus Cristobal Colon и других (полный список). Расписание и стоимость на сайте ticketbus.com.mx. Автобусы – чуть ли не единственный доступный способ добраться из одного города в другой, причём в любой, в какой захочется, благо ходят они и днём и ночью по расписанию.

Загружаюсь...Довелось прокатиться на них два раза и мне: один раз на развалюшинском из Акапулько, другой (их намного больше) на шикарнейшем автобусяре, почти самолёте, из Коацакоалькос. Велосипед со снятым передним колесом легко ставится верх тормашками в багажный отсек. Стоят билеты дорого – в среднем 300 рублей на 100 км. Автовокзалы умело запрятаны среди узких улочек в самых непредсказуемых местах. Будучи не местным жителем и не GPS-навигатором найти их сложно. Зато легко обнаружить в Google Earth, для чего достаточно навести на нужный город, и ввести в поиске слова autobuses или bus.

Поделиться с друзьями на:
2014 © Кирилл Зацепин, ВКонтакте,